В Уральском государственном экономическом университете (УрГЭУ) состоялась вводная лекция по ноономике, включающая теорию и практическое занятие. Слушателями стали магистранты УрГЭУ и студенты совместной образовательной программы Ташкентского государственного экономического университета (ТГЭУ) и УрГЭУ, прибывшие на воркшоп «Контуры развития сотрудничества России и Узбекистана».

Лекцию по теории ноономики прочла профессор кафедры региональной, муниципальной экономики и управления УрГЭУ, член Президиума Уральского отделения Вольного экономического общества России Светлана Пьянкова. Она рассказала студентам о том, как возникла эта актуальная междисциплинарная теория, какие задачи решает и насколько востребована на мировом уровне.

«Основателем курса является известный специалист в сфере макроэкономики и развития индустрии – Президент Вольного экономического общества России, Президент Международного Союза экономистов, директор Института нового индустриального развития имени С.Ю. Витте Сергей Бодрунов. Ноономика затрагивает вопросы экономики, особенно в нынешних условиях постковидного периода, изучает взгляд на удовлетворение потребностей человека в философии, истории, разных культурах, а также анализирует актуальные тенденции, как, например, массовая цифровизация. На лекции мы знакомимся с научными трудами и публикациями по ноономике, в частности, журналом «Ноономика и общество», созданным Институтом индустриального развития им. СЮ Витте. Журнал выпускается на русском, китайском, английском и других языках и представляет новейшие исследования авторов со всего мира», – пояснила Светлана Пьянкова.

УрГЭУ не один год выполняет миссию знакомства с курсом ноономики широкого круга слушателей. Лекции пользуются популярностью у студентов из УрФО, других регионов России и стран, а также представителей власти и бизнес-сообщества..  

«Я уже знаком с курсом ноономики благодаря лекциям, которые прослушал, учась на бакалавриате. На мой взгляд, тема непростая, поскольку затрагивает очень много аспектов и стремится все их увязать между собой таким образом, чтобы качество жизни улучшалось системно. Я с удовольствием посетил очередную лекцию и принял участие в практическом занятии, благодаря которому мы смогли обсудить предмет изучения командно, творчески представить свое понимание. Было здорово!», – рассказал студент магистратуры УрГЭУ Максим Афанасьев.

Во второй части лекции слушатели выполняли практическое задание, разделившись на команды по 4-5 человек. Каждой команде была дана своя тема. Студенты УрГЭУ и ТГЭУ представили проекты, в которых кратко и иллюстративно отразили, как ноономика применяется в практике Урала, Узбекистана; в образовании; каковы сегодня вызовы цифровизации и ресурсы экономического роста, а также развития человека.

«Это было весело и интерактивно. Хотя ноономика для нас предмет новый, нам удалось с ним немного освоиться и проникнуться интересом даже в столь краткий срок – это говорит о высоком уровне профессионализма преподавателя. Спасибо Светлане Григорьевне, было очень познавательно!», – поделилась впечатлениями студентка совместной образовательной программы УрГЭУ и ТГЭУ Амалия Ходжаева. Ее команда представила проект по теме «Ноономика в практике Узбекистана».

К слову, лекция совпала с началом работы региональной площадки Уральского кластера VI Московского академического экономического форума (МАЭФ). В рамках Форума будет организовано 56 лекций и практических занятий по ноономике. Слушателями курса станут представители органов государственной власти, бизнес-структур Уральского федерального округа, студенты и магистранты УрГЭУ.

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ:

 
Пресс-служба УрГЭУ