- 22.03.2021
Ежедневно каждый из нас оказывается в роли потребителей: совершает покупки, заключает договоры, пользуется коммунальными, медицинскими, образовательными услугами. К сожалению, иногда наши права нарушаются, и мы теряем время, деньги, ресурсы. Чтобы не оказаться в проигрышной ситуации, немаловажно знать свои права, уметь ими пользоваться и отстаивать.
Предусмотрено два варианта защиты прав:
Первый — подразумевает досудебную защиту, т.е. претензионное производство, которое решается мирным путем;
Второй — является судебным (исковым).
19 марта в библиотеке им. В.Г. Белинского в рамках Всемирного Дня защиты прав потребителей была проведена панельная дискуссия «Стратегия создания экосистемы уральского гостеприимства Ural Hospitality».
Тема мероприятия очень актуальна, поскольку касается нашей повседневной жизни.
На дискуссии собравшихся познакомили с правами потребителей, посоветовали, как действовать в случае нарушения этих прав, как элементарно защитить свои права. Также были даны рекомендации быть вежливыми, но настойчивыми в своих справедливых требованиях, и главное — не оставлять без внимания нарушения потребительских прав. Очень важно потребителям
Смыслы формирования экосистемы сферы обслуживания и гостеприимства в частности обсудили на панельной дискуссии с участием преподавателей Ольгой Чугуновой, заведующей кафедры технологии питания Уральского государственного экономического университета и Екатериной Пастушковой, доцентом кафедры управления качеством и экспертизы товаров и услуг УрГЭУ.
Екатерина Пастушкова отметила, что студенты УрГЭУ знают и разбираются в сфере потребительского рынка, задача преподавателей научить применять закон «О защите прав потребителей» на практике: «Мы учим студентов, чтобы они и как потребители, и как поставщики различных товаров и услуг могли опираться на закон.
У нас достаточно большая просветительская миссия и есть опыт поездки по городам Свердловской области, по администрациям городов, магазинам, где мы рассказывали о новинках в законе «О защите прав потребителей», приводили различные примеры, чтобы люди имели возможность знать и быть грамотными в своих правах и уметь их защищать».
На дискуссии также обсудили тему гостеприимства и обратной связи от клиента, так как она очень важна, и в ней компании заинтересованы гораздо больше, чем потребители услуг. Это означает, что именно компания должна быть инициатором развития общения клиента с ней для повышения лояльности. А для этого необходимо объяснить важность обратной связи для вашей компании и регулярно проверять каналы коммуникации и реагировать на нее, вносить правки в качество товаров и услуг.