В УрГЭУ продолжается семинар-совещание проректоров по молодежной политике и воспитательной деятельности и представителей региональных комитетов по делам молодежи (КДМ). Сегодня участники максимально погрузились в проработку повестки и конструктивных предложений.

Второй день семинара начался с сессии, посвященной обсуждению точек роста, поиску механизмов усовершенствования взаимодействия между вузами и КДМ внутри субъектов, а также между всеми акторами (акторы – участники преобразований системы, движимые собственными мотивами и обладающие соответствующим опытом: студенты, их родители, образовательные учреждения, работодатели, и, конечно, государство в лице Минобрнауки России) молодежной политики.

Работа велась в группах, объединивших и проректоров, и представителей КДМ, и студенчества из одного региона. Итоги участники представляли в виде таблиц и графиков, подробно раскрывая каждый аспект и получая обратную связь как от коллег из других групп, так и от модераторов семинара, и от представителей Минобрнауки России и Росмолодежи.

Прозвучали предложения сформировать уральский бренд образования; синхронизировать учебный план и план мероприятий на всех уровнях, чтобы избегать накладок и «пожарных» ситуаций, а также обеспечить максимальную вовлеченность студентов; проводить очные образовательные программы для проректоров по воспитательной работе с привлечением студенческого актива и должностных лиц, чтобы распространить опыт работы на семинаре по всему Уральскому федеральному округу и получить больше обратной связи; расширить грантовые проекты для студентов.

Бурную дискуссию вызвало обсуждение ключевых трудовых функций и задач акторов, ответственных за содержание молодежной политики и воспитательной деятельности в вузах, а также преимущественных структур, таких как Центры карьеры, пресс-службы, ассоциации иностранных студентов - эти структуры, помимо прочего, дают возможность конструирования молодежной политики и воспитательной деятельности для преподавателяи студента.

 «Очень важной работой мы занимаемся, а главное , обсуждаем повестку на региональном уровне, поднимаем темы, волнующие именно нас, открыто их обсуждаем и даже быстро получаем помощь и поддержку. Форма работы, на мой взгляд, выбрана наиболее эффективная. С радостью участвовала бы в таких мероприятиях чаще: очень интересно с коллегами из своего и соседних регионов поговорить, обменяться опытом, наладить контакты», – поделилась наблюдением проректор по учебно-воспитательной работе Екатеринбургской академии современного искусства Анна Славина.

«Здорово, что на такие мероприятия стали приглашать студентов, учитывать наш взгляд на молодежную политику. Обсуждение происходит на равных, мои идеи и замечания принимают, и это очень важно! Как и то, что удается для себя почерпнуть в общении с более опытными и интересными людьми. Нагрузка большая, но программа семинара действительно интересная», – рассказал член Совета обучающихся при Минобрнауки России Данила Тимофеев.

«Несмотря на то, что я не являюсь проректором, а курирую реализацию национального проекта «Образование» в своем университете и отвечаю за аналитические функции и координацию работы лаборатории студенческих инициатив, здесь мне интересно. Черпаю новые либо модифицированные форматы коммуникации, работы с техническим оснащением. Нравится повестка и возможность честного диалога. Модераторы семинара показывают очень высокий уровень компетентности, дают системное видение, большой объем действительно ценной информации», – выразила мнение начальник отдела по воспитательной работе Сургутского государственного педагогического университета Анастасия Сорокина.

Минобрнауки России планирует создать по итогам семинаров-совещаний, которые проходят в апреле-мае 2022 года по всей стране, «чемоданчик проректора», в который войдут лучшие практики и предложения по ключевым направлениям деятельности.

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ:

 
Пресс-служба УрГЭУ